КОУ «Адаптивная школа № 12»
г. Омск
  • Информация для родителей

    Информация для родителей

    Конструктивный способ разрешения конфликтов: «Выигрывают обе стороны: и взрослый, и ребёнок». Этот способ основывается на двух навыках общения: активном слушании и «Я-сообщении». Сначала убедитесь, что вам удаётся успешно послушать ребёнка и сообщить ему о своих чувствах в более простых, бесконфликтных ситуациях, и только потом переходите к более сложным случаям.

    Сам метод предполагает несколько последовательных шагов или этапов.

    1. Прояснение конфликтной ситуации.
    2. Сбор предложений.
    3. Выбор наиболее приемлемого.
    4. Детализация решения.
    5. Выполнение решения.

    Если все этапы и сам метод назвать одним словом, то это будет метод «умения договариваться». Давать возможность своему ребёнку вставать на взрослую позицию и сознательно принимать решения. У ребёнка в этот момент происходит формирование именно взрослой позиции ответственности. Он вынужден уйти со своей капризной и эгоистичной детской позиции и встать на позицию разумного взрослого. Но шаг ребёнка в этой ситуации - вторичен. Первый шаг - шаг взрослого. Именно он первым должен спуститься с вершины авторитарного руководства (с помощью приказов и поучений) тоже на взрослую позицию - позицию равенства с ребёнком, в решении конфликтной ситуации, где пересекаются оба интереса.

    Прояснение конфликтной ситуации. Сначала родитель выслушивает ребёнка. Уточняет, в чем состоит его проблема, а именно: что он хочет или не хочет, что ему важно, что его затрудняет.

    Делает он это в стиле активного слушания, то есть обязательно озвучивает желание, потребность или затруднение ребёнка. После этого он говорит о своём желании или проблеме используя «Я-сообщение». То есть говорит о себе.

    Начинать надо именно с выслушивания ребёнка. После того   как он убедится, что вы слышите его проблему, он с гораздо большей готовностью услышит и вашу, а также примет участие в поисках совместного решения. Часто, едва взрослый начинает активно слушать ребёнка, острота назревающего конфликта спадает. То, что вначале казалось «простым упрямством», начинает восприниматься родителем как проблема, заслуживающая внимания.

    Этап «Сбор предложений» начинается с вопроса «Как же нам быть?», «Что же нам придумать?» или «Как нам поступить?». После этого надо обязательно подождать, дать возможность ребёнку первому предложить решение (или решения), и только затем предлагать свои варианты. При этом ни одно, даже самое неподходящее с вашей точки зрение, предложение не отвергается с места. Сначала предложения просто набираются «в корзинку».

    В конкретной ситуации находятся самые разные выходы, и на удивление их бывает не так уж мало, а времени на этот «сбор вариантов» уходит как раз не много. Это описывать и рассказывать кажется долго, в жизни все быстрее. Главное не скатываться в препирательство, а все время быть готовым активно слушать и посылать «Я-сообщения». Это стиль уважения к проблеме другого, и если не уходить с него, то и у ребёнка не будет возможности показывать своё упрямство, по-детски ныть и капризничать. После поставленного вопроса: «Как же нам быть?», взрослый делает паузу, и даёт ребёнку возможность найти выходы из ситуации.

    Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого. Лучший вариант - это компромиссное решение. Но, может быть кто-то из вас почувствует, что у другого, в данный момент, дело более важное и согласится отставить свой интерес. Самое главное - здесь не будет обиды, силы будут истрачены не на то, чтобы доказать свою правоту, а на то, чтобы, поняв другого - договориться. Очень важно, как можно раньше научиться договариваться со своим ребёнком - создавая для него ситуацию поиска, принятия конструктивного собственного решения и ответственности за него.

    За выбором приемлемого предложения, следует его детализация.  К четвёртому этапу может относиться конкретная договорённость о семейных обязанностях. Во многих семьях это очень хорошо работает. Кода однажды на семейном совете, может быть за общим ужином встаёт вопрос, о том, что дети подросли и необходимо разгрузить маму от семейных хлопот, поделить домашние дела более равномерно. Это тоже договор. Принятие конструктивного решения. Его хорошо бы записать на листочке и повесить на стену. Предположим, на старшего сына пришлись такие обязанности: выносить мусор, 2 раза в неделю по вечерам мыть посуду (хорошо бы определить конкретные дни), покупать хлеб и проверять арифметику у брата первоклассника. Кстати, эти обязанности во многих семьях регламентируются именно таким образом.

    Пятый этап - выполнение решения, проверка. Воспользуемся примером о распределении обязанностей в семье. Если ребёнок раньше не делал этого регулярно, то на первых порах возможны срывы. Не пеняйте ему при каждой неудаче. Лучше подождать несколько дней. В удобный момент, когда ни он, ни вы не раздражены, спросите: «Ну, как у тебя идут дела?» Лучше, если о неудачах скажет сам ребёнок. Возможно, их будет много, тогда стоит уточнить, в чем, по его мнению, причина. Может быть, что-то не учли, или нужна какая-то помощь; ли он бы предпочёл другое, «более ответственное поручение».

    В заключение отметим, что этот способ никого не оставляет с чувством проигрыша. Напротив, он приглашает к сотрудничеству с самого начала, и в конечном итоге выигрывают все.

    Как вы уже поняли, проблемы, возникающие во взаимодействии с ребёнком и у взрослого, и у самого ребёнка, носят чаще всего эмоциональный характер, а не рациональный. То есть больше связаны с внутренними переживаниями и чувствами ребёнка и родителя.

    Устойчивость есть основа семейных взаимоотношений. Она важна в первую очередь психологически: «родной дом» - это прежде всего место, где всё знакомо, и поэтому можно расслабится. Семья противостоит социальному окружению, нередко полному опасностей: «Мой дом – моя крепость». Семья повсеместно ассоциируется с надёжной гаванью.

    Устойчивость семьи важна ещё и потому, что благодаря ей поведение других членов семьи предсказуемо – каждый в семье знает, как поведут себя остальные в той или иной ситуации, каков будет ответ на те или иные слова и поступки. Благодаря устойчивости семейных отношений каждый может приспособиться к семье, привыкнуть к тем или иным её особенностям или неудобствам. Устойчивость семейных взаимоотношений – важное условие свободы, самостоятельности, инициативы.

    Сейчас, когда наступили летние каникулы, и ребёнок значительную часть времени проводит в семье позитивные отношения особенно важны.

    Всякая семья на своём пути встречается с различными трудностями в которых проверяется устойчивость взаимоотношений. Позитивное решение проблем укрепляет позиции каждого члена семьи, а негативное – ослабляет. Посмотрим на недостатки в решении проблем:

    Отказ от решения. Основа житейской мудрости каждого члена семьи, будь то родитель или ребёнок в этой стратегии – «не остаться в дураках». Сталкиваясь с проблемой, они прежде всего выясняют, за чей счёт она будет решена.
    Взаимная уступка. Каждый отчасти умеряет претензии, уступает другому. Но в таком случае появляются несколько отчасти довольных, а отчасти недовольных члена семьи.
    Отказ от притязаний. Один или несколько членов семьи жертвуют своими интересами ради других. В таком случае появляется проблема: «что дать взамен» члену семьи, который ущемляет свои интересы.
    Прямая дезинтеграция. Никто не подчиняется никому. Каждый ведёт себя так, как считает нужным.
    Все эти решения ослабляют семью.

    Механизмы позитивного решения:

    1. Установка на проблему. Пытаясь решать проблему мы: уточняем её, собираем информацию, которая могла бы оказаться полезной, пытаемся придумать варианты решения проблемы.
    2. Информационное решение проблемы. Чем больше мы знаем о проблеме, тем проще её решить.
    3. Мотивационное решение проблемы. Решение любой проблемы требует значительного напряжения сил. Чем больше мы заинтересованы в решении семейной проблемы, тем проще преодолевать трудности.
    4. Баланс творчества и приземлённости в решении проблемы. Необходимо выдерживать «золотую середину» между критикой и предложениями вариантов решения. Некритичный подход может выдать решение, которое невозможно будет реализовать, излишняя критика остановит рождение новых идей.

    На видеохостинге Youtube есть канал три кота. Интересные познавательные мультфильмы в лёгкой форме учат взаимодействовать с другими людьми. Мы рекомендуем посмотреть вместе с детьми. Каждая серия длится 5-6 минут и не займёт очень много времени. Ссылку вы найдёте внизу новости.

    Присоединяем так же памятку, как вы можете обсудить с ребёнком серию из мультфильма. Это поможет ребёнку так же научится анализировать и понимать художественную литературу и кратко пересказывать текст.

    После просмотра серии вы можете задать ребёнку вопросы, которые помогут ему восстановить просмотренный мультфильм:

    С чего начинается серия.
    Самый важный момент серии.
    Чем заканчивается серия.
    Так же можно обсудить:

    - Где живут герои?

    - Чем занимаются герои?

    - Что любят или не любят делать?

    - Кто встречается герою?

    Дальше можно подумать с ребёнком:

    - Хотел бы ты поступать так же как поступают герои? Почему?

    - Как поступил бы ты, попав в подобную ситуацию?

    Эти вопросы подтолкнут ребёнка к размышлению и осмыслению того, с какой целью создана серия мультфильма авторами, не чьей стороне из героев авторы, кого он оценивает положительно, а каких отрицательно. Необходимо подводить ребёнка к пониманию идейной направленности мультфильма.

    Итак, помимо совместного досуга, мы можем развивать речь ребёнка, память и мыслительные процессы.

    Ссылка на канал: https://www.youtube.com/channel/UCBZNnwQOBirwpeWncqTj_KQ

    Смотрите с удовольствием.

    Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие психических процессов (внимание, память, мышление, воображение).  Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом. В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. И если мы будем развивать мелкую моторику, тем самым активизируем эти центры. Таким образом, мы не только готовим руку ребенка к письму, развиваем моторику, но и развиваем речь.

    Предлагаем посмотреть видео с некоторыми упражнениями для развития мелкой моторики.

    Учебный год закончился, впереди период больших летних каникул. Но родителям отдыхать некогда. Период летних каникул – это определенная нагрузка для родителей. А для того, чтобы вам было легче справиться с этим, сегодня мы хотели бы вам предложить несколько специальных психотехнических упражнений, которые способствуют укреплению и сохранению психического здоровья. Одно из условий этого – умение вовремя «сбрасывать» напряжение, усталость и умение расслабляться. Эти упражнения достаточно просты, доступны и не отнимают много времени.

    Экспресс – методы

    Как быстро себе помочь при снижении работоспособности, появления усталости, разбитости, как взбодриться, не прибегая к искусственным стимуляторам?

    Чувство усталости - это сигнал SOS Вашего организма, который говорит о том, что ему надо дать спокойствие и передышку. Только так организм сможет восстановить свои силы и дальше служить Вам верой и правдой.

    К своему телу действительно надо прислушиваться, заботиться о себе. Но у каждого из нас бывают такие моменты, когда следует повременить с расслаблением, вернуть работоспособность еще на несколько часов.

    Как снять усталость?

    1. Выпейте полстакана теплой, почти горячей воды. Она поможет активизировать обменные процессы, поспособствует выведению адреналина, который вырабатывается из-за стресса от накопившейся усталости.

    2. Хорошее средство для избавления от усталости - похлопать себя, всю поверхность тела ладошками, сложенными «лодочкой». Такой массаж оживит нервные окончания, соответственно, нервные импульсы и команды от мозга будут передаваться телу быстрее.

    3. Возможно, Вы слышали, что различные области ладоней отвечают за различные органы и их системы в нашем организме. Поэтому постучав ноготками по внешней и внутренней стороне кистей рук, Вы сможете активизировать работу всех своих органов.

    4. Чтобы снять усталость за 5 минут, проделайте несложное упражнение: трижды глубоко вдохните, энергично разотрите уши, помассируйте затылок, часто-часто поморгайте.

    5. В снятии усталости хорошую роль может сыграть витамин С, ведь он поможет взбодриться. К источникам аскорбиновой кислоты относятся:

    • сушеный шиповник — его можно добавлять в чай или пить сам настой;
    • черная смородина, перец болгарский (сладкий) — прекрасны для употребления летом, но вот зимой в замороженной смородине или в парниковом перце витаминов не так уж много;
    • хрен — можете намазать его на бутерброд или добавить к гарниру;
    • цитрусовые — хороши в любое время года. Но содержание витамина С меньше, чем в вышеперечисленных продуктах.

    6. Хорошее средство от усталости — аромат мяты, т.к. он помогает взбодриться.

    7. Если есть возможность — вздремните, но не меньше и не больше 15-20 минут. Столько времени длится фаза быстрого сна, организм успевает чуть-чуть отдохнуть и в то же время, Вы можете проснуться без труда. Такой легкий сон избавит от усталости и утомления. А вот после сна продолжительностью в 20-90 минут, наоборот, будете чувствовать себя уставшими и разбитыми.

    Избегайте усталости, берегите свой организм и будьте здоровы!

    Каникулы - свободное от учебных занятий время - в своей совокупности составляют третью часть года и имеют исключительное значение для развития воспитания и образования детей  с особыми образовательными потребностями. Каникулы - это личное время ребенка, которым он имеет право распоряжаться, а его содержание и организация - актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. 

    Игра для ребенка является одной из самых важных форм развития. Именно поэтому сегодня речь пойдет об игровой деятельности ребенка, через которую ребенок приобретает свой социальный опыт.

    Сегодня, мы предлагаем несколько игр, которые просты и не требуют каких-либо больших материальных затрат.

    Игры со звуком

    - найди такую же коробочку-

    Насыпайте в небольшие коробочки разные крупы (коробочек с одинаковой крупой должно быть по две). Потрясите коробочкой, привлекая внимание ребенка к звучанию, - пусть он найдет коробочку. Звучащую так же.

     Помимо круп можно использовать бусинки, камушки и другие материалы.

    Количество пар коробочек увеличивайте постепенно.

    - звуки природы-

    Оказавшись на природе, вместе с ребенком прислушайтесь внимательно к звукам вокруг – шелесту листвы, жужжанию мухи, журчанию ручейка. Звуки природы сами по себе несут успокоение и гармонию.

    Игры с мыльными пузырями

    - мыльные пузыри-

    Чтобы вызвать у ребенка интерес к самостоятельному выдуванию пузырей, предложите ему помимо рамки из купленного пузырька разнообразные трубочки – для этого возьмите (предварительно обговорив с ребенком цель) из «Макдональса» коктейльною трубочку или сверните из плотной бумаги толстую трубу. Для получения большого пузыря подойдет и небольшая пластиковая бутылочка с отрезанным дном. Можно разобрать гелевую ручку и использовать её корпус – прозрачную трубочку из твердой пластмассы (в этом случае ребенок не будет прикусывать или перегибать трубочку).

    - пенный замок-

    В небольшую мисочку налейте немного воды, добавьте средство для мытья посуды и размешайте. Возьмите широкую коктейльною трубочку, опустите в миску и начинайте дуть – с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей. Предложите ребенку подуть вместе с вами. Затем самостоятельно. Поставьте внутрь пены пластмассовую и резиновую игрушку – это «принц, который живет в пенном замке».

    Игры со льдом

    - тает льдинка –

    Погрейте кусочек льда своими ладонями. Или в стеклянный стакан налейте горячую воду (можно её подкрасить), опустите кусочек льда и понаблюдайте. Как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лед в воде разной температуре.

    А когда ребенок будет пить чай очень горячий чай, добавьте в чашку с чаем кусочек льда, чтобы «чай быстрее остыл». Так можно охладить сок для мишки, мишка пьёт и приговаривает: «Ах, какой холодненький сок!».

    - разноцветный лед- 

    Можно приготовить разноцветный лед добавив в воду краски. Или порисовать краской на большом куске льда.

    - ледяные фигурки –

    Замораживайте воду не только в специальных формочках. Используйте так же пластиковые стаканчики формочки из- под конфет, чтобы получить куски разной формы и размера. Используйте их как конструктор – выкладывайте узоры 9 лучше на однородном цветном фоне). Сложите изо льда ледяную пирамидку или домик)

    Игры со светом и тенями

    - тени на стене –

    Когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте её свет на стену. При помощи кистей рук вы получите на стене тень лающей собаки. Летящей птицы и .д. можно использовать различные предметы и игрушки.

      Ребёнок может испугаться. Так что пробуйте осторожно и в первый раз проводите такую игру не в детской комнате. В случае испуга страх ребенка окажется прочно связан в его сознании с местом, где ребёнок его испытал, с конкретной настольной лампой. Попробуйте для начала в коридоре. А лучше на улице, в свете фонаря.

    - театр теней –

    Можно придумать несложный сюжет и организовать целый «театр теней», для чего использовать приготовленные заранее бумажные фигурки-силуэты.

     - фонарик –

    Приготовьте электрический фонарик, и, когда стемнеет, походите с фонариком по квартире. Фонарик пригодится, если перегорела лампочка, во время прогулки по темным аллеям парка. Где нет фонарей и т.д.

    Игры с красками

    - смешиваем краски –

    Смешивая краски. Мы можем создавать новые цвета. Для этого слейте воду разных цветов в один стакан либо растворите в стакане с чистой водой поочередно несколько красок. Так, из желтого и красного цветов получается оранжевый. Из синего и желтого – зелёный. Из красного и синего – фиолетовый.

      Яркие ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол или на пол подложите клеёнку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (просто окунув в тазик с водой), и положите на клеёнку, пригладив влажной губкой. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите на бумаге. Продолжайте другими красками.

    Как бы случайно можно провести по бумаге кисточкой с водой. Но без краски – вода смешивается с красками и на листе появятся нежные, размытые, светлые полутона. Экспериментируйте вместе с ребенком!

    - кукольный обед –

    Накройте на стол. Расставьте стаканы. Усадите кукол и мишек и угостите их разными напитками. В игре красная вода превращается в томатный сок. Белая – в молоко, оранжевая – в фанту, а коричневая – в кофе.

      Можно затеять игру в «Ресторан» или «Кафе», учитывая опыт и возраст ребенка. Игра может стать поводом поупражняться в счёте – посчитайте стаканы с напитками. Чтобы они соответствовали количеству гостей. используя стаканчики разного размера, можно знакомить ребенка с понятием величины.

    Игры с крупами

    Приготовьте крупы: гречку, горох, манную крупу, фасоль, рис. Игра проводится на кухне.

    - дождь и град –

    Ребенок может захотеть рассыпать крупу. В этом случае останавливать его будет очень трудно. Будьте готовы к такому развитию событий – позвольте ребенку сделать это. Контролируя его действия. Пусть рассыпающаяся крупа станет «дождем» или «градом».

    По рассыпанной по полу крупе можно походить в носочках или босиком. Можно посыпать крупу на шейку или голую спину ребенка, если он позволит.

     В завершении такой игры организуйте уборку

    - покормите птичек-

    В этой игре понадобится гречневая или рисовая крупа и игрушечные фигурки птичек – это могут быть воробушки, или курочки, уточки. «Вот прилетели к нам птички6 пи-пи-пи! Птички просят покушать. Что, птички кушают? Да. Зернышки. Давай насыплем птичкам зернышек. Кушайте, птички, зернышки!»

    - пластилиновые картинки-

    При создании пластилиновых картинок используются методы надавливания и размазывания Такимпростым способом можно быстро делать самые разнообразные картины» из пластилина: размажьте по картону зеленый пластилин – это 2травка», отщипните от бруска красного пластилина небольшие кусочки и прилепите их – получилась «полянка с ягодами2. Таким способом в синем пруду поплывут «золотые рыбки2, а на голубом картоне появится желтое пластилиновое «солнышко» с лучиками.

    Размажьте на темном фоне разноцветные кусочки пластилина – получится «салют». А если к картонному кругу придавить разноцветные пластилиновые лепешечки, то получатся «конфетки на тарелочке»

    Уважаемые родители, помните!!!

    Здоровье и развитие  вашего ребенка зависит от вашего постоянного контроля, помощи и поддержки, любви и заботы!

    Лето прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее.

    Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Большинство семей имеют дачные участки, многие выезжают в отпуска, кто-то остается в городе, но у всех есть возможность гулять с детьми, играть с ними на природе. Важно организовать с детьми игры – полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы.

    Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику.

    Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснять, повторять несколько раз, научить ребенка понятно выговаривать их.

    Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т.д. это развивает слуховое внимание.

    Отдыхая на пляже, либо в парке можно организовать экспериментальные опыты, с изучением свойств воды, песка, травы, росы. Подобные занятия расширяют не только кругозор ребенка, но и пополняют активный словарь существительными, прилагательными, глаголами.

    Игры и упражнения можно придумывать взрослому самому и предлагать их ребенку, главное, чтобы любое задание несло в себе поучительную, обучающую цель.

    Возьмите на заметку

    • Июнь. Наступила лето! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку. Заколосилась в поле рожь, цветет брусника и шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с пыльцы растений.
    • Июль. Идет сенокос (косят сено), спеет черника, наливается клубника. А если сходить в лес за ягодами можно набрать целую корзину. Смотри! В парках лежит летом пушистый "белый снег"?! Это цветет тополь, а "летний снег" - это тополиный пух.
    • Август. Вода у берега в озере стала холодней. Это потому, что день стал короче, а ночи длинней. А солнце все-равно по-летнему греет. Месяц август дарит нам большой урожай фруктов, овощей и вкусных ягод.

    Летние загадки

    1. Сидит под потолком ,

    Кусается тайком,

    Жужжит над ухом,

    Но не муха. (Комар)

    1. Про этот гриб все говорят ,

    Что и сырым его едят. (Сыроежка)

    1. Дождик небо украшал,

    Воду с солнышком мешал ,

    Краски взял семи цветов -

    Разноцветный мост готов.(Радуга)

    1. Если нет его - небо хмурится ,

    Если есть оно - люди жмурятся. (Солнце)

    1. Когда будет лето

    в полном разгаре,

    Нам дерево это

    "Снежинки" подарит.(Тополь)

    Пословицы и поговорки о лете

    1. Июньское тепло, милее шубы меховой.
    2. День летний – за зимнюю неделю.
    3. Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
    4. Люди рады лету, а пчелы цвету.
    5. Не жди лета долгого, а жди лета теплого.
    6. Июль косит и жнет, долго спать не дает.
    7. В августе солнце греет, а вода холодеет.

    Поиграйте с детьми:

    • «Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе (городе, лесу, парке, деревне). Совместно со взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер.
    • «Какая трава?». Обратить внимание ребенка на траву, на ее свойства и признаки. Дать ребенку возможность пощупать ее, сравнить между собой.
    • «Аромат». Предложить ребенку понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и активный словарь.
    • «Построй фигуру». Загорая на пляже или играя в песочнице, предложите ребенку построить замки: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества(формы). Пусть ваш малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т.д. Это способствует математическому развитию и навыку счета.
    • «Построй дорогу». Предлагаем ребенку построить из песка дорогу для машин (в соответствии с размером машины). После построения обговорите, какая дорога: узкая, широкая, длинная, короткая и т.д. Какая машина сможет проехать по той или иной дороге, а какая нет, и почему?
    • «Что видишь?». Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты природы (например, все зеленые, или круглые и т.п.).
    •  «Четвертый лишний». Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны каким-либо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и аргументировать свой ответ. Например, снег, дождь, сапоги, град; дерево, цветок, кустарник, камень и т.п.
    • «Съедобное – несъедобное». При броске мяча, ребенок его ловит, если прозвучало только съедобное.

    Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ.

    Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам.

    Уважаемые родители (законные представители)! 

    Исполняя обязанности по воспитанию детей, в целях обеспечения их безопасности, защиты жизни и здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, родители (законные представители) в соответствии с федеральным законодательством принимают меры по недопущению:  

    •  пребывания несовершеннолетних без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц в организациях общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых  на  его основе;  
    • употребления несовершеннолетними наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной продукции, пива, курения табака;  
    • совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий.  

    Научить ребенка правилам безопасного поведения под силу каждому! Дети обязательно должны знать, как вести себя в экстремальных  ситуациях, когда их жизни и здоровью угрожает опасность. К сожалению, ничто не может гарантировать ребенку абсолютную защищенность, но необходимо научить его простым правилам безопасного поведения.  

    ПАМЯТКА «БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА» 

    Жизнь и здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.  

    Здоровье детей – это будущее нашей страны. 

    ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТЕХ, КТО: 

    НЕ ХОЧЕТ, чтобы его ребёнок стал жертвой насильственных преступлений; 

    ХОЧЕТ обеспечить спокойствие и порядок в своем доме; 

    ГОТОВ совместно с нами добиваться заслуженного наказания за совершение насильственных преступлений в отношении детей и подростков. 

    Уважаемые взрослые, ЗАПОМНИТЕ! 

    1. Говорить с ребенком о безопасности всегда нужно в доверительной манере, ни в коем случае нельзя угрожать, рассказывая о правилах поведения.  

    2. Необходимо развивать у ребенка привычку рассказывать о том, как он провел время без вашего присмотра, говорить открыто о том, что его беспокоит.  

    3. Важно внушить ребенку, что никто не имеет права его трогать. Если кто-то все-таки пытается это сделать против его воли, он должен немедленно об этом сообщить взрослому.  

    4. Если ваш ребенок добирается до дома без сопровождения взрослых, продумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут. Договоритесь с ним о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой.  

    5. Оговорите границы окрестности, где ребенку можно гулять.  

    6. Придумайте условное слово опасности, своего рода пароль, сказав которое, ребенок даст понять вам, что он в опасности и нуждается в помощи.  

    7. Ребенок обязательно должен знать свое имя и имена родителей, их телефоны, а также домашний адрес. 

    8. Не покупайте детям вещи с их именами, а также значки и другие предметы с указанием имени ребенка.  

    9. Всегда спрашивайте, откуда у ребенка та или иная вещь, которую вы ему не покупали.  

    10. Если вы заметили странность в поведении ребенка, постарайтесь узнать о том, что его беспокоит. 

    САМОЕ ГЛАВНОЕ! 

    Если ребенок вовремя не вернулся домой, сразу звоните в полицию! Лучше ложная тревога, чем трагедия! Научите детей элементарным правилам безопасности, основным из которых является ПРАВИЛО ПЯТИ «НЕЛЬЗЯ»:  

    1. Нельзя разговаривать с незнакомцами и впускать их в дом!  

    2. Нельзя заходить с незнакомцами в подъезд!  

    3. Нельзя садиться в автомобиль к посторонним людям!  

    4. Нельзя принимать от незнакомцев подарки и соглашаться куда-либо с ними пойти или проводить их!  

    5. Нельзя задерживаться на улице после школы, особенно с наступлением темноты!  

    Почему именно ДЕТИ часто становятся жертвами преступлений? Потому что дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребёнку. Поэтому, прежде чем что-то делать, вашему ребенку нужно хорошо обдумать свои действия.  

    ИЗБЕЖАТЬ НАСИЛИЯ МОЖНО для этого надо лишь правильно оценить ситуацию и принять правильное решение. Ваши дети должны научиться доверять своим чувствам. Если вдруг у них появилось пусть даже маленькое сомнение в человеке, который находится рядом, или их что-то насторожило, то лучше отойти от него.  

    НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ТЕЛЕФОНАХ  ДОВЕРИЯ: 

    8-800-2000-122  Единый общероссийский  детский телефон доверия 

    В заключении хочется напомнить замечательные слова Себастьяна Брандта.  Просто, ПРОЧТИТЕ И ЗАДУМАЙТЕСЬ! 

    Ребенок учится тому, 

    Что видит у себя в дому, 

    Родители пример ему. 

    Кто при жене и детях груб, 

    Кому язык распутства люб, 

    Пусть помнит, что с лихвой получит 

    От них все то, чему их учит. 

    Там, где аббат не враг вина, 

    Вся братия пьяным - пьяна. 

    Не волк воспитывал овец, 

    Походку раку дал отец. 

    Коль видят нас и слышат дети, 

    Мы за дела свои в ответе 

    И за слова: легко толкнуть 

    Детей на нехороший путь. 

    Держи в приличии свой дом, 

    Чтобы не каяться потом. 

    Удачи, ВАМ! 

    Уважаемые родители! 

    Педагогический коллектив КОУ «Адаптивная школа №12» напоминает Вам, что в период летних каникул Вы несёте личную ответственность за жизнь и здоровье вашего ребёнка. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче или в деревне у бабушки): формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности. 

    Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми убедительно просим вас провести разъяснительную работу с вашими детьми о правилах безопасного поведения, обратить внимание на следующие моменты: 

    - не разрешайте детям без сопровождения взрослых ходить на водоёмы, это может закончиться трагически; 

    -требуйте от детей выполнения всех правил дорожного движения, изучайте с детьми правила дорожного движения, езды на велосипедах, скутерах, мопедах, мотоциклах. Не забывайте, что детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом). Быть осторожными и внимательными во время движения по дороге, особенно в вечернее время суток, не забывайте о ношении световозвращающих элементов (фликеров); 

    -не оставляйте детей без присмотра в травмоопасных местах; 

    -обратите внимание на соблюдение Закона Омской области №1501-ОЗ от 25.12.2012   

    -просим провести беседу об опасности пользования пиротехническими изделиями; 

    -требуйте от Вашего ребёнка выполнения правил безопасного обращения с огнём, газом и электроприборами; 

    - напоминайте детям о необходимости в случае обнаружения неизвестных предметов, оставленных без присмотра вещей, легковоспламеняющихся веществ и жидкостей, взрывоопасных веществ ни в коем случае не прикасаться к ним, не пытаться их перемещать!

    - напомните детям о правилах нахождения в местах повышенной опасности, железнодорожных путях; 

    - особое внимание обратите на правила пользования интернет – ресурсами ваших детей и безопасность в сети интернет. 

    Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место его пребывания, общение в социальных сетях, группах. 

    Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых. 

    Осторожно, вейпинг! 
    (Памятка для учащихся и родителей)


    Ежедневно на улицах городов мы видим людей, выдыхающих большое количество пара, использующих для этого специальные устройства.
    Вейпинг (от английского - vaping -парение) - процесс курения электронной сигареты, испарителей и других подобных устройств.
    Вейпы - электронные сигареты, мини-кальяны.
    Вейперы - новый вид курильщиков, которые курят не обычные сигареты, а сигареты с электронной начинкой, пропагандируя курение электронных устройств как безопасную альтернативу обычным сигаретам.
    Вейпинг - новое течение среди молодежи, курильщики объединяются в группы, покупают различные устройства для парения, которые совершенствуются с каждым днем приобретая, новый дизайн и новые ароматические свойства (со вкусом вишни, мяты, яблока, лимона, кофе и др.). Устройства выглядят как маленькие коробочки с насадкой или длинные украшенные металлические цилиндры, а могут вовсе иметь эксклюзивный дизайн.

    Вейперов делят на 2 группы:
        Бывшие курильщики обычных сигарет
        Новые «электронные» курильщики

    Цели курильщиков электронных сигарет:
        Бросить курить обычные сигареты
        Избавиться от запаха табака;
        «Здоровое» расслабление;
        Психологическая привычка;
        Ради интересной беседы;
        Ради зрелища (вейперы выпускают большие клубы дыма, некоторые способны сделать из этого шоу).

    Курильщики считают курение электронных устройств абсолютно безопасной имитацией курения, но все чаще в различных источниках публикуются материалы, в которых говорится о том, что вред от курения электронных сигарет сравним с вредом от курения обычных.

    Как устроен вейп?

    Вейп можно сравнить с ингалятором, в котором при закипании жидкости образуется пар, который вдыхает курильщик. Из чего состоит жидкость для парения?
        Глицерин
        Пропиленгликоль (Е1520)
        Ароматические добавки
        Никотин (не всегда)

    Вейперы считают, что:
        курение электронных сигарет не несет вред здоровью
        курение электронных сигарет не опасно, т.к. при курении не выделяются смолы.

    НО отсутствие канцерогенных смол не может сделать устройство для парения абсолютно безопасным.

    Что мы имеем на самом деле?
        Специалисты из Национальной лаборатории имени Лоренса в Беркли определили, какие токсичные вещества образуются при курении электронных сигарет.
        В некоторых случаях жидкость для электронных сигарет готовят вручную, такая жидкость стоит в разы дешевле и доступна каждому. На таком товаре нет информации о составе.
        В выделяющемся паре при курении электронных сигарет содержится 31 опасное вещество
        При нагревании аккумулятора устройства для парения концентрация выделяемых канцерогенных веществ значительно увеличивается.

    Воздействие на организм:
        Вейперы подвергают себя риску развития смертельной «попкорновой болезни». Такой вывод сделали ученые, обнаружив токсичный химикат диацетил в 75 % ароматизаторов для курения.

    Диацетил используется во многих ароматизаторах (фруктовый ароматизатор, запах кондитерских изделий, конфет) Диацетил, химическое вещество, используемое в качестве аромата масла в продуктах питания, стало причиной развития облитерирующего бронхиолита. Это заболевание было обнаружено у сотрудников компании-производителя попкорна. Данное вещество употреблять в пищу можно, но при вдыхании на протяжении долгого времени оно становится опасным. Диацетил вызывает воспаления, образование рубцов, сужение бронхиол (крошечных дыхательных путей в легких)
        Пропиленгликоль имеет свойство накапливаться в организме, вызывая аллергические реакции, раздражение и способствует появлению гнойников, вызывает нарушение работы печени и почек.
        Термическое разложение пропиленгликоля и глицерина, содержащихся в составе жидкости для заправки устройства, приводит к образованию акролеина и формальдегида, которые обладают токсичными свойствами.
    Акролеин раздражает слизистые оболочки глаз и дыхательных путей, вызывает слезотечение, а также проявляет мутагенные свойства. Формальдегид, помимо перечисленных свойств, оказывает воздействие на центральную нервную систему.
        Ароматизаторы, содержащиеся в жидкости для курения, вызывают аллергические заболевания верхних дыхательных путей вплоть до развития бронхиальной астмы
        Никотин, содержащийся в жидкостях вызывает зависимость, а также приводит к развитию раковых заболеваний.
        Вдыхаемый дым вызывает сухость во рту.
        Бесконтрольное вдыхание пара, содержащего никотин, может привести к передозировке никотина с соответствующими симптомами: головокружением, тошнотой, головной болью, повышенным слюноотделением, болью в животе, диареей, общей слабостью.
        Ученые Кореи провели исследование жидкости для электронных сигарет и выявили как минимум 10 токсинов и несоответствие между заявленным содержанием никотина и фактическим.
        Замена курения обычных сигарет электронными может продлевать период полного отказа от курения.
        Известно о некоторых случаях, взорвавшихся около лица электронных сигаретах в связи с перегревом аккумулятора.
        Общее использование одного вейпа может привести к передачи инфекционных заболеваний таких как гепатит и туберкулез.
        Используя устройство для парения в общественных местах, среди детей и молодежи вероятен большой риск подать заразительный пример, и, возможно те, кто не курил вообще, начнут курить именно с этого испаряющего устройства. •Курение вейпов вызывает психологическую зависимость.

    Кому ни в коем случае нельзя курить электронные сигареты любых видов?
        Беременным женщинам
        Аллергикам
        Лицам в возрасте до 18 лет
        Некурящим

    Каждый курильщик электронных устройств обязан знать, что:
        Курение парящих устройств не является альтернативой курению обычных сигарет.
        Курение электронных устройств может вызвать рак, заболевания легких и сердца. •Курение электронных устройств не исключает никотиновую зависимость.
        Общее использование одним устройством может привести к заражению гепатитом и туберкулезом.

    Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) относит электронные сигареты к электронным системам доставки никотина и отмечает, что их применение недостаточно исследовано в отношении безопасности и эффективности в качестве средства лечения никотиновой зависимости.
    Курение вредит здоровью, последствия курения проявляются позже.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie